Рассказ Муравья про наш прошлый траверс, который был хоть и проще недавнего, но тем не менее тоже принес массу впечатлений! Однажды опишу свой взгляд на него... На две недели чемпионата мы превратились в обитателей переносных тряпочных домиков, побывали на шести вершинах выше пяти тысяч метров, преодолевали различные трудности, и словно пресловутые жители поезда, питались сублиматами. Далее в подробностях о том, как это происходило. Летом 2022 года мы с напарником приехали в альп. лагерь Безенги на учебно-тренировочный сбор. Тут нас заботливо приучали строить дом из кордалет и мастерить разные непонятные штуки для переноски людей по дендро-копро технологиям. Ведущие преподаватели ФАР блистали своим опытом на лице. Ну а нас, выдержавших моральный и физический натиск, обжетонили, сказав, что теперь мы в секте, а истинное спасение - в горах. Хотя в море субъективного обучения были и те, кого тянули и оберегали, и те, кого неоправданно жетоном обделили. Так же, увы, за время УТС ни одного выхода в горы не состоялось, и дорогущая вертолётная страховка, целесообразность которой сразу вызвала вопросы, была куплена не понятно зачем. Перед чемпионатом мы с Мишей посовещались, зная, что Роман Абилдаев, на которого мы так рассчитывали, к нам уже точно не присоединится, и решили взять в команду одного из жителей "запасной столицы", дабы разрядить межрегиональное напряжение. После непродолжительных уговоров к нам присоединился Тихон "Грешник" фон Штакельберг. Почему Тихон - ,,Грешник,, - есть отдельные длинные пояснения очевидцев от 2017-го, и они тут не к месту. Лишь на следующий день мы узнали, что он мигрировал в федерацию Воронежской области, и сдружиться с Питером опять не удастся. Зато мы узнали, что воронежские альпинисты неожиданно душевные люди. В последствии попытки сблизиться принимались и со стороны СПб. Одна из самых ярких представительниц их альпинистского клана - Оля, во время разговора обещала сводить меня на Эльбрус. Но почему-то передумала. Оставив надежды я и моя скромная команда, упираясь ногами в землю, отправились на акклиматизацию. Путь до Эльбруса из ущелья Безенги таил в себе много сложностей и опасностей. Начиная с особого балкарского «гостеприимства» или сервиса, отсутствие у Тихона опыта управления автомобилем, и грубой эмоциональной автоподставы от местных горцев, которую все же удалось избежать. Вечером наша компания заехала в Чегет на ужин в попытке пересечения с некоторыми друзьями, которая так и не состоялась. Поужинав мы двинули пыхтеть с палаточкой в гору. Канатка в это время работу свою закончила, а темнота снизошла на наш путь в комплексе с низкой облачностью. С появлением интернета в ходе перемещений я смог прочесть чудесный рассказ Ратмира про две лечебные аспиринки и о том, куда он их там засовывал. Попытка адаптировать организм к высоте 5+ не была реализована полноценно, так как между "жетоном" и чемпионатом у нас было всего пара дней. Переночевали на 5300 мы всего разок в хижине заботливо для всех откопанной Ратмиром и Надей. На ней была надпись - спас пункт ,,Red fox,,. Наш сон и покой в три часа нарушил какой-то мужик…. Проснулся я от его поступи и скрипа снега, круга два он, наверное, сделал вокруг приюта. От шума стало невмоготу, и я врубил фонарик. Окошки маленькой металлической будки на 5300 засветились, и мужик взял смелость зайти в четыре-то, блин, утра! Стук, приветствие и вопрос от меня - ,,случилось что у вас, может замёрзли?,, в ответ выглядывает хитрющее лицо с такой острой бородой, как Иван Грозный из кино про Шурика, и говорит, что просто посидеть хотел. Я, конечно, к такому не очень привык и с ходу выдал - ,,На улице посиди,, устроившись дальше спать. С утра на полке приюта мы обнаружили библию, и предположили, что странный мужик тут молится. Тем более, что история про эльбрусского монаха на приюте Мария была очень популярна. Дальше приключений особо не происходило, и мы спокойно вернулись в альплагерь Безенги. Тут начались долгие и нудные процедуры: регистрация участников, брифинг с представителями команд, обсуждение регламента и сборы всего необходимого на маршрут. Яркие краски в этот процесс смогла внести президент Федерации альпинизма СПБ. Внезапно Татьяна Ивановна воспылала отеческими чувствами к своему хоть и бывшему воспитаннику и решила ему запретить выступать на чемпионате России. Но случилось так, что годом ранее он перешёл в федерацию Воронежской области и даже не нарушил процедуру перехода. В качестве шантажа организаторов мероприятия некоторыми командами СПБ была подписана депеша о том, что они не будут участвовать, если его допустят. Все это долго рассматривалось, а документы перепроверялись в комиссии по допуску. Тем временем СПБшные утятки метались по лагерю и говорили, что хотят выступать, а из-за Тихона, им не разрешают. В тот день весь лагерь говорил только о Тихоне - это был его звездный день. В лагере Безенги на тот момент находилось человек так под двести, работали два магазина, столовая и три кафе. Вопрос, естественно, разрешили судьи соревнований и не в пользу СПб. Тем командам, что хотели участвовать, глава федерации СПб все таки разрешила, остальных убрали из протокола. В свою очередь, я удостоился одного интересного диалога с Татьяной Ивановной: - ,,Егор, ты должен был у меня спросить третьего, я бы тебе дала нормального парня,,. На это разводя руками я скрылся, прокручивая в голове анекдот: ,,-мужик, откуда у тебя топор? -мне лесная фея дала. -не ну это круто конечно, а топор-то откуда?,, После распределения маршрутов по рейтингу команд, мы захапали себе самый сложный. И принялись готовиться к его прохождению. Раскладкой по продуктам занимался Миша, распределив продукты по дням, и всегда радуя нас своей молекулярной кухней. Я же на себя взял техническую часть, но ребята заверили, что все брать не надо, и от многого пришлось отказаться. В первый день, чтобы побольше пройти, мы проснулись в два часа ночи, хотя на маршрут попали к 4:30, позднее я понял, что собираться с утра 2 часа для нас нормально. Этот, на первый взгляд, незначительный недостаток и отсутствие высотной акклиматизации за шесть дней постепенно скрали наше преимущество. Про то, как Миша первые два дня уворачивался от ледовых пуль, он сам расскажет. Скажу только, что получалось у него не всегда. По ходу движения я привык ко многим тяготам и лишениям. Например, к постоянно мокрым ногам. К одному только я привыкнуть не мог - Тихон Иванович, приходя на станцию, первым делом рассказывал анекдот, а требовалось встать на самостраховку и передать снаряжение. На горе снег как калейдоскоп принимал различные формы в течении дня. То нужно было грясти по пояс, а то как апостол даже и не проваливаясь передвигаться по корке. Постепенно мы двигались, собирая записки предыдущих восходителей с вершин и оставляя свои. Тихон утверждал, что на пике Пушкина раньше был, и за Пушкина знает всё. Долго пытаясь понять, а какой же из этих пяти жандармов пик Пушкина, преодолевая их один за другим, я понимал, что знания Тихона биографии и сказок Александр Сергеевича, это конечно прекрасно, но в преодолении маршрута нам никак не помогут. Нерасторопно обедая на одном из жандармов пика Пушкина, мы наблюдали следующую картину. Двое человек из команды Х не будем их называть, без рюкзаков забежали на вершину Мижерги Западную, постояли и тут же начали спуск. Спуск оттуда как на ладони, и обойти её можно только если вы не лезете на вершинную башню. Проблемы этики чужих команд меня конечно не сильно интересуют, вопрос - куда дели ещё двоих, ведь идёт-то четверка? Спуск с Дыхтау был быстрый, всего за пол дня мы добрались до базового лагеря. По пути наблюдали, как оживает природа по мере сброса высоты. После сурового царства камня и воды, разнообразие растений и их раскрасок поражало воображение. Утратами на маршруте для нас стали: две истасканные в хлам верёвки и пара якорей. Отдельным впечатлением до флешбеков стала ночная сушка носков и варежек на груди и собственный шестидневный запах бомжа. Ко второму восхождению Тихон Иванович уверенно выпрашивал разные предметы у людей в базовом лагере, а я, в свою очередь, на Крумкольских ночевках и вовсе поменял свой мокрый пуховик на сухой у разжалобившейся судьи. Позже я и его промочил, но несмотря на это, он грел своим орнаментом красных бабочек души моих напарников, от того, как эпично я в нем смотрелся (как бабушка). Второе восхождение мы совершили на гору Коштан по давно не видевшему альпинистов маршруту Васильева. Коштан-Тау встретил нас обильным смачиванием с головы до ног. Снежная каша скрывала перемороженный лёд и лишь после её зачистки можно было застраховаться. С постоянно подмерзающим мокрым всем, в первый день мы плыли к вершине 20 часов, и заночевали уже на гребне, в часе интенсивной тропежки от вершины. Когда мы дружно спрятались в наш уютный тряпочный домик и появилась возможность снять обувь, из внутренников высотных ботинок я вылил по стакану воды. Здесь надо признать чудо современных технологий - даже насквозь мокрые ботинки сохраняли тепло. Утром, продолжив путь в плотном и тягучем облаке, мы наконец-то достигли вершины, и даже нашли тур с запиской. Спуск до лагеря занял весь световой день, принося по пути разные съедобные угощения от сочувствующих судей и болельщиков чемпионата, что было невероятно приятно и уместно, учитывая, что аппетит после второго маршрута возрос экспоненциально. Без лишней скромности отмечу слаженность работы нашей команды и знание своего дела, мы славно потрудились и показали свой результат. Выражаем большую благодарность всем, кто нас поддерживал, родным, тренерам, судьям, организаторам, спонсорам, друзьям и командам соперникам, спасателям, охраняющим наш покой, и хозяевам БЛ. Особая благодарность: Пешкину Александру (Красноярск), Евгению Дмитриенко (Воронеж), Екатерине Данилковой (Воронеж) Роме Абилдаеву (Новосибирск), Жене Леонтьевой (Владикавказ), Ломаре Максимовой (Санкт Петербург), Илье Волкову (Краснодар), Олегу Демиденко (Санкт Петербург), Ларисе Репиной (Ростов на Дону), Валентине Петровой (Новокузнецк)… Ну и конечно же нашей ,,Академии зимних видов спорта,,. Как обычно удивляет Валерий Викторович, определяя точно, где мы находимся из наших сумбурных объяснений по рации, и, рассказывая, что нас ждёт дальше с точностью 10 метров. До встречи в горах!!! 🙃

Теги других блогов: спорт горы альпинизм